Сведения об образованельной организации

Студентам и родителям

Советы психолога

Вы — главный проектировщик своей жизни,
независимо от того, понимаете вы это или нет.
Роббинс Энтони

Жизненный путь человека часто сравнивают с движением реки: то она спокойна и нетороплива, то вдруг бурные повороты, узкие излучины, а кое-где глубокие омуты и ямы.

В своей жизни человек не один раз переживает психологические кризисы. Кризисы — явление закономерное и необходимое для роста личности. Основной вопрос в том, чтобы суметь выйти из кризиса достойно и более зрелым, сильным, чем раньше. Семье и отдельной личности в период жизненных кризисов свойственно искажение образа мира. Суицидальные мысли и фантазии в эти моменты очень распространены.

Есть категория людей, которые начинают свою «осознанную» жизнь самоубийством, а точнее после того как они чуть не лишили себя возможности жить. Особенно молодые. Почему же подростки, молодежь видят в самоубийстве единственный выход из затруднительного положения.

Психологический смысл подросткового суицида – это крик о помощи, стремление привлечь внимание к своему страданию.

К числу факторов, определяющих повышенную вероятность возникновения суицидального поведения, относятся:

  • Тяжелая морально – психологическая обстановка в семье, коллективе;
  • Условия семейного воспитания: отсутствие отца в раннем детстве; «матриархальный» стиль отношений в семье; эмоциональное непринятие, отверженность в детстве; воспитание в неблагополучной семье (алкоголизм, проживание психически больных, родственников с асоциальными формами поведения, отбывающими уголовное наказание и т.д.); воспитание в неполной семье, где были случаи самоубийств, попытки самоубийств или угрозы самоубийств со стороны близких;
  • Возрастные особенности;
  • Хронологические признаки: время года, дни недели, время суток;
  • Частая смена места жительства, учебы, работы.

На первом месте из проблем, характерных для подростков с суицидальным поведением, находятся отношения с родителями.

На втором месте – трудности, связанные с учебой.

На третьем месте – проблемы взаимоотношений с друзьями и с противоположным полом.

То есть не существует какой – либо одной причины самоубийства. С особой бдительностью следует принять во внимание сочетание опасных сигналов, если они сохраняются в течение определенного времени.

Некоторые признаки суицидального риска можно представить так:

  • Открытые высказывания о желании покончить собой;
  • Косвенные намеки на возможность суицидальных действий;
  • Активная предварительная подготовка, целенаправленный поиск средств покончить собой;
  • Частые разговоры о самоубийствах вообще;
  • Чрезвычайно настойчивые просьбы о переводе в другое учебное заведение;
  • Нарушение межличностных отношений, стремление к уединению;
  • Изменившийся стереотип поведения: несвойственная замкнутость и снижение двигательной активности у подвижных, общительных, возбужденное поведение и повышенная общительность у малоподвижных и молчаливых;
  • Внезапное появление несвойственных ранее человеку черт аккуратности, откровенности, щедрости (раздача личных вещей, фотоальбомов, часов, значков и т.п.).

От того окружения в котором находиться человек зависит, то как личность будет вести себя в сложных жизненных ситуациях. От каждого из нас, от нашего внимания и понимания к нашим родным и близким зависит их душевное состояние. Проявите чуть больше внимания к дорогим вам людям! Может именно сей час вашим близким нужна поддержка и помощь!

Подготовила: педагог – психолог Мамонтова Олеся Геннадиевна

Уважаемые родители!

Задумайтесь, часто ли Вы улыбаетесь своему ребёнку, говорите с ним о его делах, искренне интересуетесь делами в техникуме, взаимоотношениями с друзьями, одногруппникам…

Ваше внимательное отношение к ребенку может помочь предотвратить беду! Беду со страшным названием суицид…

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Повод для суицида может быть с точки зрения взрослых пустяковый. У детей недостаточно опыта переживания страдания, им кажется, что их ситуация исключительная, а душевная боль никогда не кончится. Дети не осознают факта необратимости смерти, им кажется, что они смогут воспользоваться плодами своего поступка. Многие подростки считают суицид проявлением силы характера. Чаще всего дети совершают суицидальные попытки, чтобы изменить мир вокруг себя. Ребенку трудно просчитать ситуацию, поэтому часто демонстративные суициды заканчиваются смертью.

Суицид возможно предотвратить!

Важно вовремя увидеть знаки эмоционального неблагополучия:

  • Высказывания о нежелании жить: «скоро все закончится…», «у вас больше не будет проблем со мной…», «все надоело, я никому не нужен…» и т.д.
  • Частые смены настроения
  • Изменения в привычном режиме питания, сна
  • Рассеянность, невозможность сосредоточиться
  • Стремление к уединению
  • Потеря интереса к любимым занятиям
  • Раздача значимых (ценных) для ребенка вещей
  • Пессимистические высказывания: «у меня ничего не получится», «я не смогу» и т.д.
  • Резкое снижение успеваемости, пропуски занятий
  • Употребление психоактивных веществ
  • Чрезмерный интерес к теме смерти

Если Вы заметили признаки опасности нужно:

  • попытаться выяснить причины кризисного состояния ребенка
  • окружить ребёнка вниманием и заботой
  • обратиться за помощью к психологу

в случае длительно сохраняющихся признаков, таких как отсутствие интереса к деятельности, плохое настроение, изменение сна, аппетита, необходимо обратиться за помощью к психотерапевту.


В беседе с ребенком важно:

  • внимательно слушать, так как дети очень часто страдают от одиночества и невозможности излить перед кем-то свою душу;
  • правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;
  • не выражать удивления от услышанного и не осуждать ребенка за любые, самые шокирующие высказывания;
  • не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, поскольку высказывания типа «у вех есть такие же проблемы» заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;
  • постараться изменить романтическо-трагедийный ореол представлений о собственной смерти;
  • не предлагать неоправданных утешений, поскольку ребенок зачастую не способен принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы;
  • одновременно стремиться вселить в ребенка надежду, которая, однако, должна быть реалистичной, попытаться привести конструктивные способы решения проблемной ситуации

Куда можно обратиться за помощью:

ГОБОУ «Новгородский областной психологический центр психолого-медико-социального сопровождения» Адрес: г. Великий Новгород, ул. Большая Конюшенная, д.7 тел. 77-32-50

Общероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно, бесплатно).

У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно: конфликты, насилие, стресс, одиночество. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие.

Когда возникает чувство отчаяния, страха, боли, и не у кого спросить совета, на помощь могут придти специалисты «Детского телефона доверия». Обратиться за помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям.

Консультанты «Телефона доверия» бесплатно и анонимно оказывают экстренную психологическую помощь, помогают абонентам разобраться в себе, мобилизовать собственные ресурсы для выхода из кризисной ситуации, найти свою цель в жизни.

Впервые психологическую помощь по телефону начали оказывать 105 лет назад, в Нью-Йорке. В 1906 году священник Гарри Уоррен основал лигу «Спасите жизнь». В задачи лиги входило оказание моральной и психологической помощи людям по телефону.

Основателем службы, которая стала прообразом современных Телефонов доверия, был англиканский священник Чад Вара. Он предложил отчаявшимся людям звонить ему по телефону. Обращений было так много, что в одиночку он не мог справиться и нашел добровольных помощников, а в 1953 году организовал службу телефонной помощи.

Первый телефон доверия в Советском Союзе основала профессор Айна Амбрумова в 1982 году, в ведомстве здравоохранения. А в 1991 году была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП), которая объединила все существующие на тот момент телефоны доверия.

Номер телефона легко запомнить: 8-800-2000-122. Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно. Психологическую и информационную поддержку детям и родителям оказывают профессиональные психологи, прошедшие специальную подготовку.

С консультантом Телефона доверия можно поделиться любой проблемой, которая волнует ребенка, здесь его внимательно выслушают, окажут необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Взгляды, которые высказывает абонент, не осуждают и не критикуют, это позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой.

При обращении абоненты имеют право сохранить в тайне свое имя, местонахождение и любую другую информацию, а также в любой момент прервать разговор. Они могут быть уверены, что содержание беседы не записывается и не разглашается.

Служба телефона доверия помогает детям и родителям чувствовать себя более защищёнными.

17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!».

Дополнительное образование
Зачем ребенку сертификат на дополнителное образование? Скачать
Инструкция для родителей по работе в информационной системе ПФДО Скачать
Статья: “Сертификат на дополнительное образование: первый опыт” Скачать