
Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)
-
Информация
Качество товаров и услуг непосредственно влияют на качество жизни общества и человека, в частности. Вопросы, связанные с управлением качеством во всех областях экономики, весьма актуальны, а контроль качества – важный элемент любого технологического процесса, влияющий на конечный результат. Ведущие российские предприятия сегодня активно внедряют системы менеджмента качества, что требует привлечения квалифицированных специалистов и, в первую очередь, по данному направлению.
Управление качеством – молодая и перспективная специальность, которая является новой областью деятельности, сформировавшейся на пересечении организации производства или предоставления услуг с обеспечением их качества по требованиям как российских, так и международных норм и стандартов.
Чему научат
— Проводить анализ качества сырья и материалов, полуфабрикатов и всех комплектующих изделий;
— Производить инспекционный контроль производства;
— Обеспечивать внедрение новых методов и средств технического контроля;
— Проводить испытания новых и модернизированных образцов;
– Изучать рынок товаров и услуг;
– Исследовать проблемы, с которыми сталкиваются производственные организации;
– Исследовать, как сделать процесс производства менее затратным, избежать перерасхода сырья, сократить время на производство единицы продукции;
– Изучать причины производства бракованных товаров и продукции с качеством низкого уровня, а также знать необходимые условия для предотвращения брака на производстве;
– Проводить анализ качества реализуемых услуг;
– Применять более результативные методы контроля качества;
– Улучшать качество товаров, процессов и услуг;
– Проводить и анализировать результаты внутреннего аудита в организации;
– Способствовать обеспечению экологичности и безопасности производственных процессов;
– Подготавливать и реализовывать на практике бизнес-проекты;
– Направлять информационные и материальные потоки на предприятии и при предоставлении услуг;
– Составлять отчетность организации;
– Проводить подбор работников, обучать и аттестовать персонал, формировать необходимые профессиональные и персональные черты.
Возможность трудоустройства
Специальность «Управление качеством, продукции, процессов и услуг (по отраслям)» дает возможность работать во многих направлениях. Это связано с тем, что в течение обучения студент получает огромный багаж необходимых знаний. Знания, полученные по специальности «Управление качеством», позволяют выпускнику работать в различных организациях, как государственных, так и частных. Выпускники могут работать специалистами центра стандартизации, метрологии и сертификации, специалистами отделов внешнеэкономической деятельности предприятий, специалистами органов по сертификации, в отделах управления качеством на предприятиях любого профиля.
Форма и срок обучения
На базе основного общего образования (9 классов):
2 года и 10 месяцев (с получением среднего общего образования)
На базе среднего общего образования (11 классов):
1 год и 10 месяцев
Форма обучения: очная
Квалификация
Уровень образования: среднее профессиональное образование по специальности «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)»
Квалификация: техник
Важные учебные предметы
Технология и организация производственных услуг | Экономическое управление организацией | Управление персоналом | Всеобщее управление качеством | Информационные технологии в управлении качеством и защита информации | Управление процессами | Финансовый и управленческий учет | Метрология, стандартизация и сертификация | Аудит качества | Сертификация системы качества | Технология разработки стандартов и нормативной документации | Математическое моделирование технологических процессов
Практика студентов
Практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации программы предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Как правило, практики организуются на базе учебного заведения и в любых организациях, в которых существуют отделы по управлению качеством; отделы технического контроля и экспертизы. Также практики проводятся в специализированных центрах сертификации и лицензирования, центрах стандартизации, сертификации и метрологии.